###COOKIEFRAME###
###COOKIEBUTTON###
###COOKIEINFO###
  • Определение механики разрушения KIc
  • Образец с искусственной трещиной

Определение механики разрушения KIc

Вязкость разрушения KIc представляет собой важную характеристику металлических материалов, используемых в таких важных в плане безопасности отраслях промышленности, как самолетостроение, строительство электростанций, а
также автомобилестроение.

Для определения вязкости разрушения применяются образцы, на которые искусственно нанесена трещина. Такие образцы нагружаются до разрушения. На основе кривой усилия-деформации и длины трещины определяется вязкость разрушения KIc. Стандарт ASTM E 399 регламентирует, как должно проводиться испытание.

Двухступенчатое испытание можно очень эффективно проводить на высокочастотном пульсаторе (ВЧП) и затем на испытательной машине фирмы Zwick. Трещинообразование в образце вызывает циклическое нагружение с предварительным механическим нанесением на образец надреза. Т.н. нарастание колебаний для создания регламентированной трещины происходит, благодаря высокой частоте, очень быстро и с очень высокой степенью воспроизводимости из-за высокой чувствительности резонансной частоты к трещинообразованию.

Применяемая чаще всего геометрия образцов изображена на рис. 1. Образец обозначается как компактный образец или CT-образец (англ.: compact tension). При этом груз с помощью штифтов устанавливается в отверстия. Это создает смешанное нагружение растяжения и изгиба.

Наряду с CT-образцами используются также образцы для испытаний на изгиб (т.н. SENB-образцы, рис. 2). Нагружение образца для испытаний на изгиб осуществляется проще, чем CT-образца; необходимый объем образца также значительно больше. На рисунках это хорошо видно.

КОНТАКТЫ

Представительство в Москве:
Tel.  +7 495 783 88 12/14
E-Mail  info@zwick.ru
Запросить сейчас

Запрос контакта
Обращение*
Страна*
* Обязательно к заполнению